Вне конкуренции

Рассказать друзьям:

Во время презентации Alfa Romeo Mi.To глава компании Лука де Мео ни слова не сказал об ее конкурентах. Но собравшимся журналистам и так было понятно, что главным соперником этой модели станет MINI Cooper, прежде безраздельно властвовавший в сегменте спортивных малолитражек премиум-класса.

Концерн Fiat любит проводить показы новинок с размахом, и премьера Alfa Romeo Mi.To не стала исключением. Для демонстрации этой модели была задействована одна из главных достопримечательностей Милана - замок Сфорцеско, послуживший прообразом московского Кремля. За его крепостной стеной, украшенной характерной «кремлевской» гребенкой, развернулась экспозиция ретроавтомобилей из музея Alfa Romeo, а по соседству с раритеными моделями был возведен гигантский аквариум, где прошла теоретическая часть презентации с выступлением новоиспеченного босса компании (Лука Де Мео занял этот пост в конце прошлого года) и создателей Mi.To.        

По словам дизайнеров Alfa Romeo, они старались передать «малышке» черты купе 8C Competizi-one. В целом получилось неплохо, хотя достичь тех же сексапильных спорткаровских пропорций в узком кузове хетчбэка не удалось. Внутри Mi.To также старается выглядеть «по- взрослому»: кожаные кресла с развитой боковой поддержкой, подстраиваемый по высоте и вылету пухлый руль с приливами в верхней части обода, опущенные вниз стрелки спидометра и тахометра, накладки под алюминий...

Возле рычага трансмиссии имеется клавиша выбора одного из трех режимов работы мотора, привода акселератора и электронных систем безопасности («динамичный», «нормальный» и «всепогодный»), напоминающая тумблер manettino, которым оснащаются гоночные болиды Ferrari. Есть в Mi.To и уникальная система Q2 Electronic, заменяющая самоблокирующийся дифференциал, а также устройство DST (Dinamyc Steering Torque), которое создает дополнительное усилие на руле при возникновении заноса, «подсказывая» куда нужно вращать баранку, чтобы скорректировать курс автомобиля. При этом без- опасность пассажиров обеспечивают 7 эйрбэгов, входящих в стандартное оснащение.        

Начало сольной партии мотора предваряет взмах «дирижерских палочек» стрелок спидометра и тахометра, описывающих красивую дугу при повороте ключа зажигания. Настроенная система выпуска звучит неплохо: низкочастотные колебания воздуха, ласкающие слух на холостых оборотах, при разгоне перерастают в напористый рокот. Однако в отличие от шумовых эффектов, динамика Mi.To не впечатлила: 155сильный фиатовский турбомотр неважно тянет с низов, поэтому для интенсивного разгона двигатель надо крутить, не позволяя стрелке тахометра опускаться ниже 3000 мин-1. Зато на скоростной трассе под педалью газа всегда есть запас мощности, позволяющий энергично ускоряться даже на высших передачах.

Самая маленькая "Альфа" построена на платформе Fiat Grande Punto, но при этом отличается более жесткими амортизаторами и уменьшенным передаточным отношением рулевого механизма. Автомобиль отлично слушается руля, но электроусилитель слишком рьяно выполняет свою работу, ухудшая обратную связь с колесами. Исправить ситуацию позволяет перевод настроек машины из "нормального" режима в "динамичный", при котором руль наливается тяжестью, становясь более информативным. Этот режим улучшает и разгонные характеристики Mi.To, делая педаль газа более отзывчивой и добавляя крутящего момента в зоне низких оборотов. Так ехать гораздо веселее! Но только до тех пор, пока под колесами хороший асфальт: "зажатой" подвеске не хватает энергоемкости, из-за чего проезд каждой выбоины сопровождается неприятной встряской.        

После тест-драйва стало понятно, почему в своей речи Лука Де Мео не решился противопоставлять эту модель Mini Cooper. По ходовым качествам Mi.To уступает британскому оппоненту, при том, что цена моделей сопоставима. Однако в условиях отсутствия серьезной конкуренции со стороны других производителей (в ближайшие пару лет в сегменте премиум- малолитражек появится лишь одна новая модель - Audi A1) новинка Alfa Romeo найдет своих поклонников. Более того, благодаря компактным размерам, экономичным моторам (в Европе для Mi.To также будут предлагаться 120сильный турбодизель 1.6 и атмосферная версия бензинового мотора 1.4, мощностью 78 л.с.) и относительно невысокой стоимости Mi.To имеет неплохие шансы стать самой продаваемой моделью компании в Старом Свете.        

Microsoft в автомобиле

Информационная система Blue Me, базирующаяся на платформе Windows Mobile, - плод совместного сотрудничества концерна Fiat и Microsoft. Благодаря этой системе владелец Mi.To может пользоваться мобильником или коммуникатором с Bluetooth не отрывая рук от руля - при помощи расположенных на нем кнопок. Достаточно один раз настроить систему, и в последующем распознавание телефона и обновление записной книжки, список контактов из которой отображается на дисплее панели приборов, будут выполняться автоматически. Blue Me также позволяет подключать к бортовой аудиосистеме CD/MP3проигрыватели или другие носители информации, имеющие USB-порт, например обычные флешки (соответствующий разъем размещен на центральной консоли). При этом выбор музыкальных фрагментов осуществляется также с помощью кнопок на рулевом колесе. По тому же принципу основана работа простенькой штатной навигации: карты закачиваются на флешку, а информационные подсказки выводятся на дисплей приборной панели.        

Вождение

Руль достаточно острый, однако электроусилитель снижает его информативность.        

Салон

Высокое качество отделки. Маленькое стекло двери багажника затрудняет обзор назад.        

Комфорт

Подвеске не хватает энергоемкости. Тесный задний ряд сидений.

Безопасность

Автомобиль получил 7 эйрбэгов и богатый перечень электронных системы безопасности.        

Цена

Соответствует статусу марки.        

Достоинства и недостатки


+ Стильная внешность, богатое оснащение, качественная отделка салона.

- Жесткая подвеска, неинформативный руль, недостаток крутящего момента на "низах".        

Наше мнение

Те, кому нужен автомобиль со спортивными амбициями, вряд ли получат удовлетворение за ру лем "итальянки". Впрочем, в Alfa Romeo обещают, что уже в следующем году на рынке появится по-настоящему "горячая" версия Mi.To с мотором в 230 л.с. Тогда же начнется производство версии с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, которая будет предлагаться вместо привычного автомата.        

Автор: Максим Федоров

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: Поменять характер – как кнопку нажать Поменять характер – как кнопку нажать

    К Alfa Romeo у меня особое отношение. Долгое время мой друг ездил на 147-й. Любил её безумно, но и о «капризах» своей «подруги» рассказал немало. Потом я и сам убедился в характере «Альфы», покатавшись на GT. И тоже влюб ...
    Autoweek

  • Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: Компоненты и эквиваленты Компоненты и эквиваленты

    Премьера автомобиля Alfa Romeo MiTo прошла уже довольно давно, в Москве ее показали почти год назад. И вот теперь, когда отгремели праздничные салюты в честь новинки, закончились банкеты и приветственные речи, пришла нак ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: Чувствуешь? Жара! Чувствуешь? Жара!

    Alfa Romeo по-прежнему остается автомобилем для настоящих ценителей, причем не бедных, и более-менее доступный и компактный «МиТо» не стал исключением. Alfa Romeo – не из тех машин, которые выбирают, тщательно проанализи ...
    CarClub